ghagadra

24.09
13:55

Дождь милосердия

Постер фильма Дождь милосердияРежиссер: Пол Браун
В ролях: Тэрин Мэннинг, Сайлас Уэйр Митчелл, Эрин Чэмберс, Меган Пол

«Дождь милосердия» это подлинная история семьи Дуглас. Священник баптистской церкви Ричард и его жена Мэрилин воспитывали сына Брукса и дочь Лесли. Однажды на дом Дугласов нападают, и родители погибают, защищая своих детей. Повзрослев, Брукс избирается в сенат штата Оклахома. Но на взлете своей карьеры ему придется пережить неудачный брак, финансовые трудности и жить в постоянной борьбе с собственным горем и яростью. В его жизни случается новый поворот, когда Брукс вновь пытается противостоять убийце и мстить в одиночку. Это история о человеке, который всю жизнь искал возможность отомстить, а также о том, как неожиданно завершилась его погоня в самый последний момент.



08.09
14:12

забавный анекдотик, Комментируйте, если понравилось

Года четыре-пять назад.
Приходит подруга жены, и рассказывает.
Учителям в школе в качестве гуманитарки выдают НАТО'вские сухпайки.
(Вещь отличная, сам ими питался). И есть там таблеточки такие,
маленькие, для хлорирования воды, ну, ясно дело в полевых условиях.
В школе на следующий день, одна из учительниц:
- Надо же, бабы, - даже таблетки кладут, ЧТОБЫ НЕ ХОТЕЛОСЬ!


05.09
10:27

Сравнение мануального объектива Samyang 85mm f/1.4 с Canon EF 85mm f/1.8 USM


Вернусь в недалекое прошлое… Когда у меня была "кропнутая" зеркалка, в роли портретника успешно выступал Canon EF 50mm f/1.8 II, который я в свое время очень удачно купил б/у за полцены. Однако, как ни крути, этот объектив стал мне "мал" — не сколько в плане светосилы, сколько в плане четкости картинки на открытой диафрагме — на f/1.8 объектив дает слишком "мягкую" картинку. Автофокус также не отличался особой точностью, тем не менее, зная его особенности, вполне можно было получить неплохой результат.

Начитавшись форумов, пестрящих фразами — "светосильный портретник 85 мм должен иметь любой уважающий себя фотограф", я загорелся купить себе такой объектив. Не то что я решил переквалифицироваться в портретиста, просто безумно хотелось попробовать, что же это такое. А тут еще, как назло, наступил праздник 23 февраля и жена спросила — "Дорогой, что тебе подарить?" У меня золотая жена! :)

На новый объектив был выделен бюджет в 400-450 долларов. В обозначенный ценовой коридор входят два объектива — Canon EF 85mm f/1.8 USM и Samyang 85mm f/1.4. Стоят они примерно одинаково — 11-13 тысяч рублей. Я тщетно пытался найти в интернет хоть какое-то сравнение этих объективов, это и натолкнуло меня на мысль написать эту статью.

Статья разбита на две части — теоретическую и практическую…
Теоретическая часть. Анализ тестов и обзоров

Этот раздел писался мной на том этапе, когда я еще не держал в руках ни тот ни другой объектив. В качестве источника исходных данных был использован зарубежный сайт photozone.de, с него я взял табличные данные о разрешающей способности, виньетировании, аберрациях и прочих вещах, которые можно измерить в лабораторных условиях.

Итак, приступаем к сравнению характеристик объективов…
Внешний вид
Мануальный объективМануальный объективУ Canon 85/1.8 все что нужно есть — удобное кольцо фокусировки, шкала дистанций в окошечке, выключатель автофокуса. У Samyang более широкое кольцо ручной фокусировки, что безусловно удобно, учитывая отсутствие автофокуса. Диафрагма выставляется отдельным колечком с шагом 0.5EV (промежуточное значение отсутствует между f/1.4 и f/2).

Samyang больше и тяжелее, чем Canon — 513 грамм против 425 грамм. Диаметр светофильтра у Samyang 72 мм, у Canon — 58 мм.

Минимальная дистанция фокусировки у Canon — 85 сантиметров, у Samyang — 1 метр.

Оптические характеристики
Важной вещью для портретного объектива является отсутствие дисторсии (выгнутых углов). У обоих объективов дисторсия менее 0.5%, то есть, невооруженным глазом ее разглядеть невозможно

Что касается разрешающей способности, вот графики с photozone.de:
Мануальный объективМануальный объективМануальный объективМануальный объективCanon имеет замечательную резкость начиная с открытой диафрагмы. На диафрагмах до f/4 Samyang включительно имеет ощутимо худшее разрешение, особенно по углам кадра. При закрытии диафрагмы резкость улучшается, но до уровня конкурента все равно не дотягивает. Однако, в портрете "звенящая" резкость в углах не особо нужна. 

Виньетирование
что такое мануальный объективчто такое мануальный объективчто такое мануальный объективчто такое мануальный объективНа диафрагме 1.4 Samyang виньетирует так же, как Canon на 1.8. На диафрагме 2 — существенно его превосходит.

Хроматические аберрации
Canon 85mm

f/1.8 — 0,32 пикс

f/4.0 — 0,13 пикс

f/8 — 0,15 пикс

"На бумаге" — замечательные показатели! Однако, ХА у объектива весьма ощутимо проявляются на открытых диафрагмах вокруг ярко освещенных объектов, например бликов на воде. Об этом неоднократно упоминается в отзывах пользователей.

Samyang 85mm

f/1.4 — 0,58 пикс

f/2.0 — 0,56 пикс

f/4 — 0,6 пикс

f/8 — 0,52 пикс

Терпимо, но ощутимо хуже, чем у конкурента. На практике — есть та же самая проблема, что у Canon — хроматические аберрации вокруг слишком ярких объектов на открытых диафрагмах.

Боке на открытой диафрагме
Canon 85mm
что такое мануальный объективчто такое мануальный объективSamyang 85mm
что такое мануальный объективчто такое мануальный объективПри съемке этих тестовых картинок у объективов была установлена на минимальная дистанция фокусировки и максимально открытая диафрагма. Расстояние до фона — около 3 метров (снималась витрина со светодиодной подсветкой). Более сильное размытие у Canon обусловлено тем, что минимальная дистанция фокусировки у него меньше, чем у Samyang. В реальных "полевых" условиях Samyang даст более сильное размытие из-за большей светосилы.

Основное отличие боке в том, что у Samyang картинка более контрастна.

Как видим информации немало, но от этого не легче. Нет явного лидера — каждый объектив хорош по своему. У Samyang больше светосила и лучше боке (в равных условиях), но нет автофокуса. У Canon автофокус, лучше резкость. Эстеты жалуются на "слишком техническое" боке у Canon 85/1.8. Что это такое — спросите у них :)

Лично я больше склонялся именно к Samyang, так как уж больно хотелось иметь светосилу f/1.4. Опыт работы с "мануальной" оптикой (старые добрые Гелиос 44М и Зенитар 16) у меня есть, поэтому отсутствие автофокуса меня не пугало. Canon 85mm рассматривался как альтернативный вариант, который я куплю, если Samyang по какой-то причине мне не понравится.

Осталось только отправиться в магазин и подержать в руках оба этих объектива с целью выбрать тот, к которому душа ляжет больше.

Часть 2. В магазине…
Итак, имея в кармане нужную сумму денег, я отправился в фотомагазин Фотосклад.ру, цены в котором оказались самыми приемлемыми в Нижнем Новгороде и оба объектива были в наличии.

Что касается Samyang, у него есть две разновидности — с чипом и без чипа. Чип — это пресловутый "одуванчик", который активизирует функцию подтверждения фокусировки, которой все так одержимы. Тем не менее, у объектива с чипом выяснились две неприятные особенности:

  1. Пока не поступит подтверждение фокусировки, съемка невозможна и отключить это никак нельзя (по крайней мере у Canon).
    Добавлено 13.03.2013 г. Оказывается, этот неприятный момент можно обойти! Надо выбрать в меню следящий автофокус, тогда съёмка будет возможна в любой момент.


    Благодарю Игоря Егорова за поправку!

  2. Подтверждение автофокуса не всегда срабатывало правильно — регулярно возникал небольшой "перелет" или "недолет". Причем, когда фокусировка происходит на удаление, получается фронт-фокус. Когда на приближение — бэкфокус. Что-то вроде петли гистерезиса (если кто-то помнит ее из курса физики). В совокупности с мизерной ГРИП на открытой диафрагме это является причиной бракованных кадров. Хотя, возможно, мне не повезло с экземпляром объектива (чипованный объектив был в магазине в единственном экземпляре).
Именно по этим причинам я отказался от чипованной версии объектива. Обычная версия объектива хоть и давала некоторый проигрыш в оперативности, но вела себя более честно.

Подержав объектив Samyang 85mm f/1.4 в руках я отметил для себя, что объектив сделан весьма добротно. В конструкции преобладает металл. Обрезиненное кольцо фокусировки поворачивается с ощутимым усилием, я бы сказал, слишком большим. У кольца фокусировки очень длинный ход — с одной стороны, это позволяет сфокусироваться более точно, с другой — на фокусировку требуется больше времени.

Неприятный момент — если пытаешься быстро повернуть кольцо фокусировки, чувствуется небольшой вращательный люфт в области байонета.

На пластмассовых деталях Samyang, видимо, решил сэкономить. В комплекте с объективом идет бленда — довольно хрупкая на вид, крепление к объективу выглядит не очень надежным. Крышка объектива из наидешевейшего и противного на вид пластика — хоть и не ходовая часть, но все равно немного обидно.

Пришло время опробовать Canon 85mm f/1.8 USM. Объектив этот ощутимо легче, чем Samyang, что говорит о большем количестве пластмассы в конструкции. Тем не менее, никаких шатаний и болтаний выявлено не было. Объектив ощутимо компактнее, чем Samyang — это понятно, каждый лишний стоп светосилы склонен увеличивать диаметр объектива. Кольцо фокусировки ходит с гораздо меньшим усилием и диапазон его вращения намного меньше, чем у "мануального" Samyang.

Canon поскупился и в комплекте с объективом бленда отсутствует. В целом, когда подержишь объектив в руках, создается ощущение добротного среднего класса, но не более.

В ходе проверки, не отличающейся особой оригинальностью — фронт/бэкфокус, были забракованы все без исключения объективы, кроме самого простого Samyang без чипа. У двух экземпляров Canon был промах автофокуса — у одного бэк-, у другого — фронтфокус (по 1 см). Samyang с чипом вел себя не совсем предсказуемо и также выбыл из соревнования.

В результате я взял нечипованный Samyang 85mm f/1.4.

Первый опыт использования (и последний)
Когда "поюзаешь" объектив хотя бы один день, получаешь о нем гораздо больше информации, чем при прочтении 10 обзорных статей и лабораторных тестов — это факт.

Во время семейной прогулки в парке мы устроили небольшую фотосессию, в ходе которой были выявлены плюсы и минусы объектива Samyang 85 mm f/1.4.
как снимать мануальным объективомкак снимать мануальным объективом
Что понравилось?
1. Замечательная резкость начиная с диафрагмы 1.4. По сравнению с Canon 50mm f/1.8 — небо и земля, да и сравнивать не хочется.

2. Отличная цветопередача и контрастность картинки — цвета яркие и сочные. С ужасом вспоминаю 50/1.8, который на открытой диафрагме был намного менее контрастным.

3. Объектив замечательно размывает задний план.

Собственно, этих трех вещей достаточно, чтобы влюбиться в этот объектив!

Что не понравилось?
На легком морозе ход кольца фокусировки стал еще туже. Из-за этого оперативность при съемке стала вообще никакой.

Резюме
Объектив великолепен! Если вас не смущает отсутствие автофокуса, вы по достоинству его оцените! Но лично у меня эйфория быстро прошла. Связано это, прежде всего, со спецификой моего творчества — я пейзажист и мозги у меня лучше работают в "широкоугольном" направлении. Тем не менее, я получил новую порцию опыта и многое понял…

1. Для съемки "домашних" портретов (собственно, для этого объектив и покупался) качество картинки Samyang 85mm f/1.4 хватает с огромным запасом, однако, отсутствие автофокуса — серьезный недостаток, который способен превратить непринужденную прогулку в нудную постановочную фотосессию. Пока портретируемые ждут, что ты сфокусируешься, на лицах пропадают живые эмоции (особенно это касается детей).

Истинное предназначение объектива Samyang 85mm f/1.4 — неторопливая художественная портретная съемка!

2. Светосила f/1.4 — это вещь! Но снимать с полностью открытой диафрагмой очень непросто — ГРИП мизерная, очень легко промахнуться, особенно когда снимаешь с близкого расстояния. При ручной фокусировке здорово помогает LiveView с увеличением области фокусировки. Можно фокусироваться и по зеркальному видоискателю, однако, даже на Canon EOS 5D с его крупным видоискателем правильно сфокусироваться с первого получается не всегда. Что уже говорить об аппаратах с трех- четырехзначным индексом модели, у которых видоискатель ощутимо меньше. Выход — делать несколько кадров, каждый раз чуть поворачивая кольцо фокусировки, а потом выбирать самый удачный.

3. Если вдруг в интернете найдете фразы вроде "Объектив ****** — must have!" или "Каждый уважающий себя фотограф должен иметь такой объектив", не нужно воспринимать их как руководство к действию и бежать покупать этот объектив, особенно, если нет лишних денег. С другой стороны, опыт, полученный на своих ошибках — самый лучший. Возможно, кто-то сейчас вспомнит пословицу про то, что дурак учится на своих ошибках, а умный — на чужих, это его право. Покупка мной данного объектива была экспериментом — "а вдруг приживется?" Не прижился. И теперь я точно знаю, что хоть я и "уважающий себя фотограф", светосильный портретник мне не нужен. Я больше не буду тратить свое время на чтение статей про подобные объективы и разглядывать картинки с боке, лучше займусь чем-нибудь более полезным.

На следующий день я вернул Samyang 85mm f/1.4 в фотомагазин и поменял его с небольшой доплатой на сверхширокоугольный Samyang 14mm f/2.8, но это уже совсем другая история!
как снимать мануальным объективомкак снимать мануальным объективомАвтор фото:  Семен Шторкин

Источник:artem-kashkanov.ru


31.08
12:57

Так странно...

Я буду вспоминать с улыбкой все свои попытки, все свои ошибки. Я буду вспоминать и черпать силы.

31.08
10:18

9 полезных применений бельевой прищепки, о которых вы не знали


Бельевая прищепка — вещь, в хозяйстве незаменимая. Но одной только способностью удерживать белье на веревке для просушки ее полезные свойства не ограничиваются. Сегодня мы расскажем вам, как смастерить из прищепок несколько простых приспособлений, которые помогут вам в быту.








А вы знали, что, используя бельевую прищепку, можно просто и очень быстро зачистить витую пару? А что из такой прищепки можно изготовить компактный держатель для наушников? «Популярная механика» вместе с каналом Just5mins научит вас тому, как при помощи клея и упорства сделать из простого подручного средства множество интересных вещей.


27.08
18:55

Такое..

Я верю в деда мороза, верю в единорогов и верю в то, что когда я икаю и произношу твое имя, ты действительно обо мне вспоминаешь



19.08
06:01

Крылышко или ножка

Постер фильма Крылышко или ножкаРежиссер: Клод Зиди
В ролях: Луи де Фюнес, Колюш, Жюльен Гиомар, Раймон Бюссьер, Энн Захариас, Витторио Каприоли, Жан Мартен, Клоди Жансак, Ив Афонсо, Марсель Далио, Жорж Шамара, Фернан Гио, Жерар Букарон, Антуан Марен, Филипп Бувард

Главный герой мсье Дюшемен — респектабельный составитель ежегодного справочника-путеводителя по ресторанам. Авторитет его книги настолько высок, что все рестораны в Париже и его окрестностях стремятся предстать на ее страницах в выгодном свете.
Это очень трудно, поскольку Дюшемен все время сам обходит все заведения, переодеваясь, чтобы оставаться не узнанным. Единственное разочарование Дюшемена — его сын, который не желает идти по стопам отца, мечтая стать клоуном в цирке…









19.07
19:45

Солдат поймал покемона на линии фронта


Американский военнослужащий Луи Парк (Louis Park) отвлекся от борьбы с Исламским Государством, чтобы поиграть в Pokemon Go.











07.03
16:22

Физик-повар создал работающую по принципу гравитационных волн тарелку для супа


Физик-повар
Физик Натан Мирвольд любит изобретать «всякое», а заодно и экспериментировать в кулинарии. Успех своих коллег в области поиска гравитационных волн, Мирвольд решил отметить забавным изобретением – суповой тарелкой, позволяющей эмитировать эти самые гравитационные волны, обнаруженные еще в сентябре 2015 года. Статья, посвященная изобретению физика-повара, впервые появилась в популярном журнале Popular Science.
Как рассказал сам физик, своей целью при создании инновационной тарелки он ставил изобразить спиральное движение открытых гравитационных волн в пространстве. Две спиральные канавки в тарелке именно для этого и служат. Разливающийся по ним суп, должен наглядно демонстрировать процесс распространения гравитационных волн в пространстве. Само собой после столь экстравагантного разлива супа в посуду, его можно употребить в пищу. Учитывая форму тарелки сыграть роль «черных дыр» будет не так уж просто, но возможно.
Куда интереснее технический аспект новой декоративной посуды. Для того, чтобы создать тарелку, Натану сначала пришлось создать ее трехмерную модель на компьютере, при помощи специального софта. Попутно ученому также пришлось выполнить множество расчётов на математической программе Wolfram’s Mathematica, для того, чтобы разлив жидкости был идеальным.
После всего этого, при помощи одного 3D принтера физик создал заготовку, а от нее уже была получена алюминиевая конструкция, которая использовалась для создания негативной отливной формы из гипса. После этого суповые тарелки были вылеплены гончаром из Сиэтла.
Напомним о том, что гравитационные волны были обнаружены 14 сентября 2015 года в 05:51 утра по летнему североамериканскому восточному времени. Сделано это было в гравитационно-волновой обсерватории LIGO, что расположена в США. Над проектом поиска работала сводная группа ученых, в том числе и экспертов из России.
Понравилась эта новость? Тогда жми:




Папки